Антивирусная компания ESET представила итоги работы в России в 2014 году, а также рассказала о планах на следующий год.
В целом, российский рынок антивирусного ПО в последние годы замедляется, демонстрируя незначительный рост или такое же незначительное снижение, что говорит о насыщении рынка. Тем не менее ESET в России снова завершает бизнес-год с положительной динамикой — годовой рост числа активаций антивирусных продуктов ESET NOD32 для частных и корпоративных пользователей составил 3%.
По словам генерального директора компании Дениса Матеева, структура продаж ESET в России изменилась незначительно: корпоративные и розничные продукты сейчас продаются в равных долях. При этом активно растет онлайн-канал — на него приходится около 25% всего объема продаж.
Рост продаж корпоративных решений по итогам 2014 года составил 12%, а процент продленных корпоративных лицензий достиг 88%, т.е. 9 из 10 корпоративных клиентов остаются на ESET NOD32.
Еще одним заметным трендом 2014 года стал значительный рост спроса на мобильный антивирус. В 2014 году ESET NOD32 для Android обеспечил более 10% розничных продаж.
На 2015 год запланировано обновление линейки продуктов для корпоративных пользователей, а также продвижению решений для мобильных устройств. В планах — льготный доступ к решениям ESET NOD32 для 500 стартапов и компаний из сектора СМБ и развитие клиентской поддержки.
«ESET продолжает укреплять позиции в России, показав положительную динамику в непростой экономической обстановке в условиях насыщенного рынка, — говорит Денис Матеев, глава представительства ESET в России и СНГ. — Не вижу предпосылок для сильного роста рынка в 2015 году. Тем не менее, мы прогнозируем 12%-ный рост продаж ESET в этот период».