После каждой онлайн-покупки нас повсюду преследует контекстная реклама, предлагая аналогичные товары. Ведь если долго вглядываться в интернет — интернет начинает вглядываться в вас.
Согласно новому исследованию, около 45% популярных сайтов используют одни и те же инструменты для сбора статистики, которые принадлежат нескольким крупным IT-компаниям. Кроме того, разные трекеры обмениваются полученной статистикой между собой. Т.е. всего несколько компаний аккумулируют большую часть данных о привычках пользователей всего мира.
Но есть и обратная сторона медали. Если вы скроетесь от всевидящего ока Google, то Amazon не будет знать, какие товары предлагать. К сожалению, полностью уйти с радаров IT-компаний не получится — для этого придется полностью отказаться от их сервисов. Однако сократить объем передаваемой информации можно.
Итак, разбираемся с корпорациями по порядку.
В конце октября 2016 года Google без лишнего шума внес правки в пользовательское соглашение. Компания знает, что вы искали в интернете, какие видео смотрели и ведет историю посещений сайтов, привязанную к реальному имени пользователя. Хватит это терпеть!
- На этой странице снимите галочку «Добавлять историю Chrome, а также данные о действиях в приложениях и на сайтах, использующих сервисы Google». Теперь Google не сможет использовать информацию о том, какие сайты вы посещали.
- Удалите ваши беседы с голосовым помощником. Все разговоры, начинающиеся с «ОК, Google» хранятся здесь. Да-да, ваши запросы тоже записываются компанией.
- Отключите персонализацию рекламы по этой ссылке. Просто переключите слайдер в положение Выкл. После этого вы перестанете видеть персонализированную рекламу, а Google перестанет использовать ваши интересы против вас.
- Установите для вашего браузера расширение, которое запретит рекламной сети DoubleClick хранить куки-файлы на вашем ПК (работает для Internet Explorer, Firefox и Google Chrome). В этих файлах хранится информация о просмотренной рекламе и хотя бы однажды открытых вами сайтах. Если у вас Opera или другой браузер — рекомендуем установить расширение Ghostery.
- Отключите рекламу на ваших Android-устройствах. Зайдите в Настройки — Google — Реклама и выберите «Отключить персонализацию рекламы».
- Стереть историю посещений можно здесь. Найдите в левой колонке пункт «Выбрать параметры удаления» и удалите историю за все время. Чтобы она больше не сохранялась, сдвиньте слайдер «История приложений и веб-поиска»влево на этой странице.
- На всякий случай отключите возможность рекомендовать что-либо от вашего имени (эта функция используется в социальной сети Google+) тут. Для этого снимите галочку в пункте «Разрешить показывать мое имя, фотографию и действия в рекомендациях друзей, которые появляются в рекламе».
- Google Maps хранит историю ваших перемещений. Прекратите произвол IT-корпорации на этой странице. Нажмите большую синюю кнопку в левом нижнем углу экрана «Отключить историю».
Первым делом рекомендуем ознакомиться с кругом ваших интересов, как их представляет себе Facebook — узнаете о себемного нового.
Усложнить жизнь рекламодателям в социальной сети можно здесь. Переведите слайдеры в позиции «нет», «нет», «никто» и наслаждайтесь нерелевантной рекламой, которую вы не видели прежде.
Если вы все еще пользуетесь твиттером, то и здесь не стоит позволять рекламщикам почивать лаврах.
Снимите все галочки на этой странице, чтобы не получать персонализированную рекламу. К сожалению, это все, что можно сделать — сервис все равно будет собирать информацию о вас.
Что дальше
Ограничить сбор информации о вас на других ресурсах помогут расширения для браузера Ghostery (Chrome, Firefox, Opera) или Disconnect (Chrome, Firefox).