Microsoft в России подвела итоги очередного Исследования удовлетворённости заказчиков и партнёров, проводившегося в рамках международной корпоративной программы Global Relationship Study (GRS). В весеннем онлайн-опросе приняло участие около 5 000 представителей компаний, сотрудничающих с Microsoft, а также частных пользователей. Все они дали оценку продуктам и услугам Microsoft, а также отметили степень своей удовлетворённости от сотрудничества с компанией.
GRS является одним из важнейших инструментов исследования отношений с заказчиками и партнёрами, который позволяет основательно подойти к планированию сотрудничества. Исследование предоставляет возможность не только получить оценку совместной деятельности с Microsoft, но также даёт понимание того, какие аспекты взаимодействия наиболее важны заказчикам и партнёрам, а что именно требует пристального внимания и определённой коррекции со стороны Microsoft.
Весенняя волна исследования зафиксировала серьёзный рост удовлетворённости среди клиентов Microsoft по сравнению с результатами предыдущей осенней волны опроса. Так, существенно увеличился уровень удовлетворённости крупных заказчиков (на 14%) и крупных партнёров (10%). Этот рост вызван преимущественно качественной работой соответствующих специалистов Microsoft, которые внимательно относились к каждому запросу и помогали клиентам в решении задач и проблем.
Большим успехом для Microsoft стало также повышение уровня удовлетворённости среди домашних пользователей и офисных работников на 8% и 13% соответственно. Основной причиной роста лояльности этих категорий пользователей является выпуск и широкое распространение новых продуктов, позволяющих повысить производительность труда, - операционной системы Windows 7, браузера Internet Explorer 8, бесплатного антивирусного приложения Microsoft Security Essentials - а также активное скачивание и использование бета-версии Office 2010, официальные продажи которого стартовали в России 6 июля 2010 года. Все эти продукты значительно упрощают и повышают безопасность работы за компьютером, что и получило высокую оценку пользователей в ходе исследования.
Помимо общей удовлетворённости клиентов сотрудничеством с Microsoft весеннее исследование GRS выявило также некоторые сферы взаимодействия, требующие корректировки и совершенствования. Так, опираясь на отзывы заказчиков и партнёров, полученные в ходе опроса, компания Microsoft планирует развивать и модернизировать такие сервисы, как телефонная и веб-поддержка. Особое внимание также будет уделяться совершенствованию недавно запущенного сервиса технической поддержки партнёров на русском языке.
«Microsoft очень внимательно относится ко всем комментариям заказчиков и партнёров и всегда готова изменять свои сервисы и продукты в соответствии с потребностями пользователей. Мы, действительно, очень рады, что наши клиенты имеют возможность открыто выразить своё мнение. Рассказывая о своих проблемах и успехах, они помогают нам понимать, в каком направлении мы должны развиваться, - говорит Наталия Болдырева, руководитель департамента стратегических проектов компании Microsoft. - А в целом рост общей удовлетворенности клиентов, отразившийся в результатах весеннего опроса, свидетельствует о том, что мы всё лучше понимаем наших заказчиков и партнёров, а решения, которые мы предлагаем, отвечают их основным потребностям».