Главная \ Новости \ Интернет и дети

Новости

« Назад

Интернет и дети 16.01.2014 16:07

Потребность в информации – одна из базовых естественных потребностей человека. Не менее важная, чем потребность чисто физиологические – еда, сон, тепло и т.д. Самых древних времен человек жадно искал и создавал информацию об окружающем мире, прошел гигантский путь от мифа до научной картины мира, величайших произведений искусства и норм нравственности. Любая человеческая деятельность неразрывно связана с обменом информации. Благодаря обмену информации мы в детстве усваивали модели поведения, учились социальным нормам, постигали азы наук, искусстваи права. Когда мама и папа объясняли нам, как следует себя вести, что такое хорошо и что такое плохо, когда учителя в школе преподавали азы науки – они создавали для нас информационное окружение, в котором мы воспитывались и формировались.

Так почему возникает вопрос информационной безопасности вообще и информационной безопасности детей в частности? Для ответа на этот вопрос давайте сравним информацию с пищей. Мы имеем такое право, ведь потребность в информации настолько же важна, как потребность физиологическая, так вот информацией вполне можно «отравиться». Можно потреблять вредную информацию и серьезно навредить своему духовному здоровью. Как и пища, любая информация оказывает то или иное воздействие на человека – сильное или слабое, полезное или вредное, спасительное или абсолютно разрушительное. Не даром говорят «словом можно убить, словом можно спасти, словом можно людей за собой повести». «Слово» здесь и есть то, что мы понимаем под информацией. Раз информация неизбежно оказывает воздействие на человека, значит она должно фильтроваться. Если взрослый человек справляется с этой задачей (и то, не всегда и ни каждый), то ребенок этого делать еще не умеет. А это значит, он нуждается в защите своего информационного окружения со стороны взрослых людей. Прежде всего, конечно, со стороны родителей.

Почему мы считаем, что проблема защиты информационного окружения ребенка особенно актуальна сегодня? Потому что последние 10-15 лет оно, информационное окружение, перетерпело гигантские изменения. Произошло это преимущественно благодаря техническому прогрессу, который за частую несет собой не только новые огромные позитивные возможности, но и не менее огромные опасности. Информационное окружение человека никогда уже не станет прежним. А значит мы обязаны научится охранять его, справляться с ним эффективно. В прошлом информационное окружение ребенка довольно легко поддавалось родительскому регулированию и защите. Просматриваемые ребенком телевизионные каналы, читаемые им книги и журналы, даже круг его общения – все это относительно легко контролируется родителями. В школе, хорошей спортивной секции, детском лагере ребенок в безопасности – там плохому не научат, да и работают там, как правило, профессионалы. Таким образом, проблемы информационной безопасности в прошлом решалось легко и как бы сама собой. Мама в детстве запрещала общаться с незнакомыми людьми, гулять в компании «плохих сверстников», смотреть единственный в
семье телевизор после 21:00 и т.д. И авторитет мамы и папы был очень высок.

Все поменялось, когда почти в каждый дом пришли компьютер и безлимитный интернет. Они принесли огромные возможности их пользователям. Их значение трудно переоценить. Но вместе с возможностями пришли радикальные перемены в информационное окружение ребенка. Давайте вдумаемся, что именно произошло. Ребенок, еще не умея фильтровать поступающую информацию, не имея еще устойчивых социальных моделей, получил доступ
к социальным сетям, форумам, чатам, сайтам знакомств, онлайн играм, инормационный сайтам и блогам самого разного качества и содержания. На него буквально хлынул огромный, мощный поток самой разной информации. Он стал с ней взаимодействовать, зачастую один на один. Ситуация значительно ухудшается тем, что очень многие родители с компьютером «на вы» и по умению пользоваться персональным компьютером ребенок зачастую очень быстро обходит своих родителей. Ситуация особенно обострилась в последние годы – с распространением индивидуальных переносных вычислительных устройств, таких как планшетные компьютеры и смартфоны. Таким образом, доступ в интернет становится переносным и фактически не контролируемым. В этой брошюре мы хотим наглядно разобрать, какие именно информационные потоки действуют на ребенка. Показать, каким опасностям он подвергает себя в то время, когда внешне он в полной безопасности и тепле сидит дома за компьютером.

Что мы не хотим, так это нагнетания в духе «компьютеры, интернет – это зло и детей нужно тотально изолировать от этого зла». Мы так не считаем. Мы убеждены, что интернет и персональный компьютер – превосходные инструменты для работы, образования, развлечения, духовного роста человека. Мы считаем, что ребенка необходимо учить правильно управлять хаотическим потоком информации. И мы изложим наше предложение в данной брошюре.

Подробнее

Контакты
Вы можете связаться с нами любым удобным для вас способом:
Адрес:
Республика Коми
г. Сыктывкар
ул. Первомайская 70Б
оф. 448
По любым вопросом можете оставить заявку и наши специлисты помогут Вам
;