С 1 января 2019 года Microsoft начнет включать НДС в счета российских компаний, что связано с расширением «налога на Google», который требует от иностранного бизнеса уплату НДC не только при сделках с физическими лицами, но и с организациями и индивидуальными предпринимателями.
Как рассказал «Коммерсанту» один из партнёров Microsoft, у компании есть лицензии, которые не облагаются налогом, например, Office 365, и сервисные продукты, налог на которые составляет 18 %. Однако теперь некоторые решения будут продаваться «не как лицензии, а как цифровые сервисы, которые также должны облагаться НДС», отметил собеседник издания. В таком случае цена может быть увеличена на размер НДС, который с 1 января составит 20 %.
В пресс-службе Microsoft подтвердили, что со следующей недели компания «будет включать НДС в счета», но не уточнили, будут ли переводится лицензионные продукты на сервисную модель.
Партнёр Baker McKenzi Арсений Сеидов говорит, что модель ценообразования останется той же, и лишь обязанность по уплате НДС в российский бюджет будет переложена с российских B2B-покупателей на иностранных поставщиков.
Другие компании также готовятся к изменениям: например, Facebook недавно предупредил, что с января 2019 года покупка рекламы в соцсети в России будет облагаться НДС в 20 %, напомнил директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимир Зыков.